Среда, 22.01.2025, 07:23
Приветствую Вас Гость
Объявления
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2010 » Август » 16 » Особенности правового регулирования взаимоотношений водителей и сотрудников ГИБДД
12:37
Особенности правового регулирования взаимоотношений водителей и сотрудников ГИБДД
Данный материал ни в коем случае не имеет целью опорочить всем известное структурное подразделение МВД РФ – ГИБДД. Основная цель – практические рекомендации, применяя которые обычный русский водитель будет чувствовать себя более уверенно на необъятных просторах нашей страны. Итак… В связи сo всем известными изменениями, внесенными в Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» (КоАП), значительно усилилась ответственность автовладельцев за ряд правонарушений. Многие специалисты отмечают значительное снижение количества нарушений Правил дорожного движения (ПДД), таких как: непристегнутый ремень, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, нарушение скоростного режима и др. Однако, нередки случаи злоупотреблений сотрудниками ГИБДД своими полномочиями, в результате которых водителей необоснованно привлекают к административной ответственности, а у адвокатов прибавляется работы. В таких ситуациях решающее значение имеет доказательственная база, совокупность обстоятельств, зафиксированных в установленном законом порядке, на основании которых суд впоследствии вынесет решение о наличии, либо отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения. Наиболее неблагоприятная (с точки зрения последующего суда) для водителя ситуация, когда он в одиночку отправляется в путь на значительное расстояние (например - в другой город). Неблагоприятная потому, что в ситуации, когда он окажется один на один с сотрудником ДПС, остановившим его на трассе для проверки документов, либо за якобы совершенное нарушение ПДД, в основу доказательственной базы, подтверждающей вину этого водителя будет положено все, что инспектор напишет в протоколе. И суд, даже с учетом вроде бы еще не отмененного у нас принципа презумпции невиновности, признает водителя виновным только на основании данных этого протокола. Поэтому: 1. Отправляясь в дальнюю дорогу, поинтересуйтесь, какие крупные населенные пункты Вам придется проехать, по возможности узнайте телефоны и адреса Областных Управлений Внутренних дел (телефоны доверия), Управлений собственной безопасности при каждом УВД, если есть возможность – договоритесь с каким-нибудь знакомым адвокатом насчет возможности консультации on-line. Помните, что Вы имеете право на юридическую помощь согласно Конституции РФ и инспектор ДПС обязан Вам обеспечить условия ее оказания – предоставить не менее 2 часов для прибытия адвоката или время для проведения консультации с адвокатом по телефону. Если такового Вам не предоставили – обязательно отразите это в протоколе об административном правонарушении (там есть раздел «объяснения лица»), если места в этом разделе Вам не хватит – потребуйте дополнительный лист к протоколу. 2. В соответствии с п. 13.7 Наставления по работе Дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ, (в ред. Приказа МВД РФ от 31.08.2007 N 767), основанием для остановки транспортных средств являются: а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости. Водитель, знающий данные нормы, будет себя чувствовать в беседе с инспектором ДПС гораздо увереннее и первое, о чем необходимо поинтересоваться у инспектора, это о причине остановки (если, конечно, остановили не на стационарном посту ДПС). Не лишним будет, также, иметь под рукой указанный документ – в нем четко прописано, что и как должен делать инспектор ДПС в конкретной ситуации. 3. Если имеется возможность – возьмите с собой в дорогу диктофон и фотоаппарат (можно использовать и камеру мобильного телефона, если ее параметры позволяют делать различимые снимки). Держите их наготове и, в зависимости от конкретной ситуации, используйте. 4. Держите под рукой ручку и бумагу, где Вы сможете записать данные инспектора, который, по Вашему мнению, превысил свои полномочия. Каждый инспектор ДПС, несущий дежурство, должен иметь нагрудный жетон, по номеру которого впоследствии можно данного сотрудника идентифицировать. Зачастую бывает сложно разобрать первые слова, произносимые в адрес водителя (а это и есть выполнение инспектором обязанности четко и внятно представиться) а про почерк в протоколе говорить уже не приходится. Кроме того, Вы имеете право, а сотрудник ГИБДД обязан предъявить по Вашей просьбе служебное удостоверение, из которого Вы также сможете получить необходимую информацию (разумеется, записав ее в имеющийся под рукой блокнотик). 5. Если Вы путешествуете не один и дело дошло до составления протокола, с которым Вы не согласны, требуйте записать данные Вашего свидетеля (свидетелей). Требуйте, даже если Вашим спутником является Ваш близкий родственник. Еще раз повторюсь – суд будет оценивать доказательства в совокупности. Приведенные выше рекомендации, безусловно, не обезопасят Вас от противоправных действий должностных лиц, призванных обеспечивать порядок на дорогах. Моя основная задача, как адвоката – вселить в Вас немного уверенности в себе, «заложить» алгоритм действий, универсальный для любой ситуации. Помните, что Ваша задача – максимально зафиксировать за все время «общения» те обстоятельства, которые впоследствии смогут рассматриваться, как доказательства вашей невиновности. Сохраняйте выдержанность и хладнокровие в процессе беседы, каким бы нелепым Вам не показались предъявленные обвинения. Возьмите «таймаут» для оперативной консультации с адвокатом по телефону. Четко излагайте свои требования, в случае отказа их выполнить – отметьте это в протоколе. Не вступайте в правовые дискуссии с сотрудниками, помните, что у Вас с ними разные цели. Тем более не пытайтесь «сыграть» в судебный процесс на месте. Наряду с этим отмечу, что в любой структуре есть как «хорошие», так и «плохие», как порядочные, так и не очень. Также и у водителей. Задумайтесь о том, с чем приходится сталкиваться практически любому сотруднику ДПС на своей работе, особенно в дни смены времен года и изменения погодных условий. Поэтому в любой ситуации у Вас будет гораздо больше шансов на удачный исход дела, если прежде мы увидим человека, а за ним – сотрудника. Адвокат Адвокатской консультации № 31 Санкт-петербургской Городской коллегии адвокатов Афанасьев А.В. (Сайт http://www.afanasyev.spb.ru/) Источник: yourhosting.int.ru
Просмотров: 362 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта